Конспект совместной деятельности с детьми старшей группыТема: «В мире техники. Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста к электронному конструктору "знаток" Методика работы с электронным конструктором знаток

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Утверждаю

Л.И.Бякова

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №103»

Дополнительная образовательная программа

для детей старшего дошкольного возраста к электронному конструктору

«Знаток».

(срок реализации 1 год)

Подготовила и разработала:

воспитатель группы №5

Радостева Татьяна Николаевна –

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Программа дополнительного образования «Электротехника» предназначена для обучающихся, интересующихся современной электронной техникой, новыми техническими достижениями, развитием в себе качеств, присущих творческой личности. Основной задачей объединения является формирование устойчивых интересов детей и подростков к техническому творчеству, помощь в нахождении любимого дела, выбора будущей профессии и жизненного пути.

Актуальность, педагогическая целесообразность

Современное развитие электроники с началом массового производства интегральных микросхем привело к тому, что в настоящее время электронные компоненты и узлы широко применяются во многих технических устройствах, даже там, где традиционно использовались иные физические принципы. Сфера их применения практически безгранична: от точнейших измерительных приборов и промышленного оборудования до бытовых устройств и игрушек.

Современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий, развитие которых уже сейчас приводит к невиданным социальным последствиям. В то же время в школьных программах по физике и информатике прикладной аспект электроники практически отсутствует. При этом многим сегодняшним школьникам, вне зависимости от избранной специальности, предстоит если не принимать участие в разработке и производстве электронных устройств, то наверняка пользоваться информационными системами различного уровня, вступать во взаимодействие с техническими устройствами. Следовательно, актуальность развития научно-технического творчества очевидна.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

В отличие от типовой программы электротехнике для учреждений дополнительного образования данная программа переработана и дополнена с учетом опыта работы автора с детьми, так и информацией из литературных источников по техническому творчеству.

Отличительные особенности представленной программы:

Это программа раннего развития детей,

Включены разделы с работой из разнообразных материалов, создание простых и сложных моделей,

Примерно в 3-4 года у детей наступает возраст «почемучки». Родители, порой, устают от постоянных вопросов своего чада, а на некоторые - не могут найти ответы, да и не очень задумываются над ними. А зря, ведь именно в этом возрасте мозг ребенка наиболее восприимчив к освоению новой информации, идет активное развитие речи, внимания, мышления, воображения. А потому, родителям лучше запастись энциклопедиями и познавательными играми.

Отличным помощником в развитии ребенка станет Электронный конструктор "Знаток" . Эта чудо-игра поможет малышу с пользой провести время и на практике познакомит с законами физики и электроники. Кроме готовых схем, включающих в себя десятки различных элементов, электронный конструктор "Знаток предоставляет неограниченные возможности для проявления фантазии ребенка, развивая его смекалку и воображение. Даже, если ваш малыш абсолютный гуманитарий, ему будет интересно повозиться с конструктором, создать что-то новое и неповторимое: электронную игрушку или оригинальный чудо-прибор. Так развиваются творческие способности ребенка .

Давно известно, что для развития речи огромное значение имеет развитие мелкой моторики рук . Работа с деталями электронного конструктора "Знаток” позволит усовершенствовать, сделать более точными движения пальчиков малыша, что окажет незаменимую помощь в освоении письма, а также в развитии мышления и речи. Ведь, недаром говорят, что «детский ум находится на кончиках пальцев».

Абсолютно все дети рано или поздно интересуются устройством различных электроприборов: как устроено радио, почему горят лампочки, как работают звонки, охранные сигнализации и т.п. На такие вопросы достаточно сложно ответить так, чтобы ребенок понял. Ведь приходится оперировать понятиями из физики и электроники. Однако, позволяет постичь принципы работы электроприборов с помощью практических действий.

Соединяя различные элементы: лампочки, выключатели, транзисторы, электромоторы, ребенок не только знакомится с новыми для себя понятиями, но понимает, как работает окружающая его техника. Дети, освоившие вряд ли будут испытывать трудности на уроках физики, труда и информатики.

Обратите внимание, как старательно малыши разбирают на составные части любые игрушки и домашние предметы, которые попадаются им под руку. Особенно, те, что светятся, играют, двигаются. Часто игрушка после таких исследований ломается, родители ругают ребенка, а сам он расстраивается. Подобные ситуации могут начисто отбить стремление к постижению нового и экспериментам. А ведь в результате именно такой исследовательской деятельности малыш познает мир, развивается важнейшая функция мышления - анализ, то есть, умение разложить целое на части. Не менее важным качеством мышления является синтез- составление целого из частей.

Электронный конструктор "Знаток” способствует развитию обеих функций мышления и позволяет ребенку экспериментировать без вреда для его здоровья и без поломки игрушек. Следуя инструкциям, собирая те или иные приборы, ребенок почувствует себя настоящим знатоком и волшебником, ведь в конце каждого удачного эксперимента происходит маленькое чудо: загорается лампочка, работает моторчик, двигается игрушка и т.п. Элементарная физика, на основе которой создан электронный конструктор "Знаток”, вещь настолько увлекательная, что впечатления и восторг от каждого собранного прибора остаются у ребенка надолго! Электронный конструктор "Знаток абсолютно безопасен, что немаловажно для детей. Он быстро и легко собирается и разбирается.

Электронный конструктор "Знаток” подходит для любого уровня знаний. Даже ребенок 5 лет сможет собрать простые электрические цепи, соединяя по различным схемам те или иные детали. Конечно, в зависимости от возраста и уровня подготовки ребенка, определяется необходимая доля участия родителей в занятиях малыша. Электронный конструктор "Знаток” устроен таким образом, что будет интересен и детям и взрослым, даже тем, кто хорошо разбирается в электронике. Большое количество разнообразных элементов конструктора создает неограниченные возможности для экспериментов! Электронный конструктор "Знаток”- отличный повод собраться всей семьей над каким-нибудь грандиозным проектом. В ходе работы ребенок учится партнерским отношениям, взаимопомощи и взаимопониманию. Интересная совместная деятельность объединяет, способствует формированию таких черт характера, как внимательность, общительность, терпение и аккуратность. Все эти качества незаменимы в жизни.

Если ваш ребенок учится в средних классах, то Электронный конструктор "Знаток” поможет в освоении школьной программы физики. Кто из родителей и учителей не сталкивался с отсутствием желания у ребят зубрить этот достаточно сложный предмет? Электронный конструктор "Знаток” способствует усвоению школьных законов физики на практике и стимулирует интерес к данному предмету. Нудные и непонятные, на первый взгляд, теории превращаются в увлекательные эксперименты.

Меняется мир, меняется сегодня и подход к обучению. На первое место выходит выявление способностей ребенка, индивидуальный подход к нему, и обучение, направленное, прежде всего на то, чтобы заинтересовать детей. Времена зубрежки и принуждения постепенно уходят в прошлое. Последние данные исследований умственного развития школьников убедительно доказали результативность демократического и индивидуального подхода в работе с детьми. Именно поэтому электронный конструктор "Знаток” содержит задания, которые разбиты по уровням сложности, в зависимости от возможностей конкретного ребенка. Такие темы школьной программы физики, как: «Механические колебания и волны. Звук», «Основы электроники», «Интегральные микросхемы», «Цифровая техника. Логические схемы», «Электрические явления. Постоянный ток», «Электрический ток в различных средах», «Полупроводниковые компоненты», «Электромагнитные явления», «Электростатика» могут быть освоены с помощью заданий-экспериментов разных уровней сложности, которые предлагает Электронный конструктор "Знаток”.

Цель: Обобщение знаний детей о разных видах техники – бытовой, производственной, технической игрушке.

  1. Уточнить понятие «техника», выделить функции: облегчает, ускоряет работу, приводит к качественному результату.
  2. Упражнять в умении сравнивать технику по назначению.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  4. Формировать умение формулировать умозаключение.
  5. Формировать умение договариваться, слушать ответы сверстников и дополнять их.
  6. Упражнять в умении работать со схемой.

Ожидаемые результаты: Дети отличают технику от других рукотворных предметов, выделяют ее функции, называют разные виды техники (бытовую, производственную) по характерным признакам, формулируют умозаключение, договариваются при выполнении совместной работы.

Принципы отбора содержания:

Доступности;

Последовательности;

Интеграции.

Принцип организации образовательной деятельности:

  • решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры;
  • деятельностный подход.

Ход совместной деятельности

Мотивационно-стимулирующий этап.

Ребята, к нам на электронную почту из детско-юношеского центра «Рифей» г. Перми, пришло видеописьмо, давайте его посмотрим (просмотр видеоролика, где руководитель кружка «Юный техник» предлагает детям поучаствовать в выставке технических устройств).

Будем изобретателями, как дети? (Ответы детей.)

Организационно-практический этап.

Тогда, нам нужно разобраться, что же такое техника? Некоторые приборы не включается в розетку. Они работают от зарядных устройств: батарейки и аккумуляторы. Ученые говорят, что техника – это инструменты, приборы, машины, которые при включении и управлении выполняют определенные действия и помогают человеку в жизни. Разберемся с разными видами техники. Подойдем к столу, выберите картинку с изображением техники. Оказывается, техника бывает разной:

  • Существует бытовая (домашняя) техника – это техника для дома. Обозначим ее символом (символ на мольберте);
  • Кроме домашней бытовой техники, существует техника, которая облегчает труд человека на работе, она называется производственная. Обозначим ее так (символ);
  • Ребята, а это что? Игрушки (предметы для игры). Взрослые для детей создают технические игрушки . Обозначим их таким символом (символ).

Разместите свою картинку под соответствующим символом (дети распределяют технику по мольбертам).

Посмотрим, что получилось? Почему эта техника относится к бытовой, домашней? (используется дома). А эту технику почему отнесли к производственной? (используется на производстве, на работе). Какие картинки разместили под символом «техническая игрушка»?

А почему не взяли матрешку и карандаши?

Вот какая замечательная техника окружает нас! Интересно, а какие предметы замещали современную технику в прошлом и какие будут в будущем?

Игровое упражнение «Что было и что будет?»

Посмотрите на экран. Что это? (Автомобиль.)

На чем передвигался человек до автомобиля? (Лошадь.)

А сейчас перед вами автомобиль будущего.

(Ложка – миксер – а что заменит миксер в будущем – робот.) Ребята, зачем же человек постоянно изобретает новую, более современную технику? Для чего она нужна? (Показывает схему.) Обобщение: для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

Давайте это проверим. Вам знакомы эти предметы? (Толкушка и блендер.)

Для чего мы их используем? Проверим эти предметы в действии. Измельчим ягоды для приготовления морса. Блендером буду работать я, т.к. техникой в детском саду можно пользоваться только взрослым, но даже взрослые должны соблюдать правила пользования бытовыми приборами:

Нельзя допускать попадания воды на бытовые приборы;

При отключении бытового прибора нельзя тянуть за шнур;

Так же, нельзя допускать пережимов на шнуре бытовых приборов.

Предлагаю засечь время с помощью таймера - кухонного будильника и одновременно измельчить ягоды толкушкой (ребенок) и блендером (воспитатель). Во время работы с блендером педагог ведет ситуативную беседу.

Посмотрите, в какой чашке ягоды полностью измельчились? Почему? Значит, блендером работать как? (Показывает схему.) Блендер нужен для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

Мы много рассуждали о технике, давайте соберем технические устройства для выставки! Работать будем с помощью электронного конструктора. Вас много, а конструктора всего четыре, что будем делать? Предлагаю объединиться в пары по цвету бейджиков (пары встали). Вы уже не раз работали в паре, вот правила, которые помогут вам правильно организовать работу и достичь результата (педагог раздает четыре схемы-правила, расходятся по столам) . Мы, как взрослые изобретатели техническое устройство будем собирать по схеме. Вот к этому основанию нужно прикрепить элементы схемы, соответствующие по цвету и цифрам. Я буду вашим консультантом, обращайтесь, если нужна моя помощь. Время для работы будем отмерять таймером.

Контрольно-диагностический

Время на сборку технических устройств закончилось, посмотрим, что у нас получилось. (Работа с электронными конструкторами «Знаток»; воспитатель проверяет все схемы и устройства в действии: звонок, вентилятор, лампа, сигнализация.)

Как вы работали, чтобы получился такой результат? А можно ли наши устройства назвать техникой? Обсуждение с детьми.

Олеся Кротова
Программа дополнительного образования «Учимся играя»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «УЧИМСЯ ИГРАЯ »

Разработала воспитатель : Кротова О. В.

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС ДО произошло обновление содержания образования , а именно, программа нашего дошкольного учреждения направлена на индивидуализацию и социализацию образовательного процесса , где ребёнок становится субъектом образования , активным в выборе содержания своего образования . Научить ребенка хотеть быть успешным - вот основная задача детского сада 21 века, создать все необходимые условия для его развития. И обязательно, организовать родителей, создать условия и для развития мотивации родителей принимать участие в образовании своих детей - дошкольников.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания детей, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов «Знаток» позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование , моделирование физических процессов и явлений).

Важная задача сегодня - сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. Эта непростая задача, в первую очередь, требует создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы , вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того , что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение , а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка.

Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.

Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.

В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов :

1. Психическое развитие : формирование пространственного мышления, творческого воображения , долгосрочной памяти.

2. Физиологическое развитие : развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3. Развитие речи : активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Задачи программы :

Обучающие :

Познакомить с основными простейшими принципами конструирования;

Изучить виды конструкций и соединений деталей;

Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;

Повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора «Знаток» .

Развивающие :

Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;

Сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;

Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также мелкую моторику кисти рук, последовательность в выполнении действий;

Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные :

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

Способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;

Нравственное воспитание.

Сроки реализации программы .

Данная программа рассчитана на один год обучения с детьми 6-7 лет. Общая продолжительность обучения 56 занятий в течении учебного года. Занятия 2 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 25 минут, а также интеграцию содержания с другими образовательными областями . Мониторинг детей проводится 2 раза в год в сентябре и в мае.

Длительность и количество занятий :

Дети в возрасте 6-7 лет – 25 минут, 2 занятия в неделю

Актуальность

Данная программа актуальна тем , что раскрывает для дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Конструктор «Знаток» объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения , способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование этого конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна программы заключается в том , что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования , развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в дополнительном образовании «Учимся играя » открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть , но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Этот конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу» , настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя , они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Для обучения детей конструированию я буду использовать разнообразные методы и приемы .

Методы Приёмы

Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа) . Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма : собирание моделей и конструкций по образцу , беседа, упражнения по аналогу)

Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов , разных вариантов моделей.

Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование .

Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

Планируемые результаты освоения программы с детьми 6-7 лет :

Личностными результатами является формирование следующих умений :

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события) ;

Называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) :

Познавательные УУД :

Определять, различать и называть детали конструктора,

Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу , по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

Ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного.

Перерабатывать полученную информацию : делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы .

Регулятивные УУД :

Уметь работать по предложенным инструкциям.

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.

Коммуникативные УУД :

Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

Уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Дети будут иметь представления :

О деталях конструктора «Знаток» и способах их соединений;

Об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

О зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

О связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

Выставки по конструированию;

Конкурсы, соревнования, фестивали.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

конструкторы «Знаток» (по количеству детей) ;

технологические карты, книга с инструкциями;

компьютеры (по количеству детей, проектор, экран.

Структура НОД

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются :

Совершенствование навыков классификации.

Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

Развитие памяти и внимания.

Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

Развитие комбинаторных способностей.

Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи :

Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.

Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Учимся играя » , 2 раза в год проводилась диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты. Она позволяет определить уровень развития физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Тематический план. Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет

п/п Тема НОД Содержание работы Количество

занятий Время

1 Знакомство с электронным конструктором «Знаток» Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. 1 25

2 Мир электроники (знакомство с видами деталей) . ЛАМПА Продолжать знакомить детей с деталями конструктора и различными способами их крепления.

При замыкании выключателя лампа загорается. Она гаснет, когда выключатель размыкается. 1 25

3 Лампа, управляемая магнитом Активизировать внимание, память. Развивать познавательный интерес, навыки общения.

Модель лампы, управляемая магнитом 1 25

4 Лампа, управляемая звуком Модель лампы, управляемая звуком 1 25

5 Лампа с изменяемой яркостью Модель лампы, меняющая яркость 1 25

6 Лампа с выдержкой времени Модель лампы, выдерживающая время 1 25

7 Две лампы, зажигающиеся струей воздуха Модель двух ламп, управляемых воздухом 1 25

8 Сдвоенные лампы, управляемые сенсором Модель сдвоенных ламп. Управляемых сенсором 1 25

9 Электрический вентилятор Модель работающего вентилятора 1 25

10 Вентилятор, управляемый магнитом Магнитоуправляемый вентилятор 1 25

11 Вентилятор, управляемый воздухом Воздухоуправляемый ветилятор 1 25

12 Вентилятор, управляемый сенсором Сенсороуправляемый вентилятор 1 25

13 Вентилятор, останавливаемый светом Модель вентилятора, с помощью света останавливается 1 25

14 Вентилятор с выдержкой времени Модель вентилятора, выдерживающего время 1 25

15 Летающий пропеллер Модель пропеллера. Учить запускать пропеллер 1 25

16 Музыкальный дверной звонок Музыкальный дверной звонок с ручным управлением 1 25

17 Громкий дверной звонок громкий дверной звонок с ручным управлением 1 25

18 Музыкальный дверной звонок, управляемый магнитом Модель звонка, управляемая магнитом 1 25

19 Музыкальный дверной звонок, управляемый струей воздуха Модель звонка, управляемая струей воздуха 1 25

20 Светомузыкальный звонок с ручным управлением Светомузыкальный звонок с ручным управлением 1 25

21 Сигналы полицейской машины Модель, издающая звуки полицейской машины 1 25

22 Сигналы полицейской машины, со световым сопровождением Модель, издающая звуки полицейской машины, сопровождаемая светом 1 25

23 Сигналы полицейской машины (управление сенсором) Модель сигналов полицейской машины, включаемых сенсором 1 25

24 Сигналы пожарной машины

Модель, издающая звуки пожарной машины 1 25

25 Сигналы пожарной машины, со световым сопровождением Модель, издающая звуки пожарной машины, сопровождаемая светом 1 25

26 Сигналы машины скорой помощи Модель, издающая звуки машины скорой помощи 1 25

27 Сигналы машины скорой помощи, со световым сопровождением Модель, издающая звуки машины скорой помощи, сопровождаемая светом 1 25

28 Звёздные войны (управление вручную) Модель звуков звёздных войн, управляемых вручную. Получаем звуки различного оружия, и лампа загорается 1 25

29 Звёздные войны (управление магнитом) Модель звуков звёздных войн, управляемых магнитом. Получаем звуки различного оружия, и лампа загорается 1 25

30 Звёздные войны (управление воздухом) Модель звуков звёздных войн, включаемых струей воздуха 1 25

31 Звёздные войны (управление сенсором) Модель звуков звёздных войн, включаемых сенсором 1 25

32 Звуки теплохода Модель, издающая звуки теплохода 1 25

33 Звуки большого теплохода Модель, издающая звуки большого теплохода 1 25

34 Звуки колокольчика Модель, издающая звуки колокольчика 1 25

35 Простая мигающая лампа Модель мигающей лампы 1 25

36 Музыкальная радиостанция Модель радиостанции, управление вручную (находим радиостанцию) 1 25

37 Радиоприемник с регулируемой громкостью Модель радиоприемника, с ручным управлением громкости 1 25

38 Красный и зеленый светодиоды Модель светодиодов (красный, зеленый) . Загорание одновременно. 1 25

39 Тихий комариный писк Модель, издающая комариный писк 1 25

40 Громкий комариный писк Модель громкого комариного писка 1 25

41 Комариный писк, управляемый сенсором Модель комариного писка, включаемая сенсором 1 25

42 Комариный писк, управляемый светом Модель комариного писка, включаемая светом 1 25

43 Звук полицейского свистка Модель, издающая звук полицейского свистка, 1 25

44 Лампа, управляемая воздухом Модель лампы, гасимая струей воздуха 1 25

45 Звуки пулемета Модель, издающая звук пулемета 1 25

46 Звуки пулемета со световым сопровождением Модель, издающая звуки пулемета, сопровождаемая светом

47 Усиленная звуковая сигнализация Модель усиленной звуковой сигнализации с ручным управлением 1 25

48 Защитная сигнализация, срабатывающая на движение модель сигнализации, срабатывающей на движение 1 25

49 Музыкальная Защитная сигнализация, срабатывающая от света модель музыкальной сигнализации, срабатывающей от света 1 25

50 Простой автоматический уличный фонарь Модель уличного фонаря с ручным управлением 1 25

51 Детектор лжи Детектор лжи с ручным управлением 1 25

52 Защитная сигнализация с одной лампой Модель защитной сигнализации с одной лампой, на ручном управлении 1 25

53 Защитная сигнализация с одной лампой Модель защитной сигнализации с одной лампой, на ручном управлении 1 25

54 Быстро мигающий светодиод Модель быстро мигающего светодиода 1 25

55 Звуковой индикатор темноты Модель звукового индикатора, реагирующего на темноту 1 25

56 Мегафон Если подуть или произнести что-либо в микрофон, то звук будет усилен динамиком 1 25

Список использованной литературы :

1. Т. В. Лусс Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009.

2. Е. В. Фешина «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2012.

3. М. С. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники . – М.: Изд. -полиграф центр «Маска» , 2013.

4. О. В. Дыбина, «Творим, изменяем, преобразуем / О . В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера» , 2002 г.

5. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера» , 2005 г.

6. М. А. Васильева, Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» // Москва, Мозаика-Синтез, 2010

7. Л. А. Венгер Воспитание и обучение (дошкольный возраст) : учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.

8. А. Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение» , 2010

9. Л. С. Киселёва Данилина Т. А. ,. Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. – 2-е изд., испр. и доп. - обр. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» // Издательство Аркти, Москва, 2010

10. Лиштван З. В. «Конструирование» //Москва, «Просвещение» , 2010

11. Мир вокруг нас : Книга проектов : Учебное пособие. - Пересказ с англ. -М.: Инт, 2008.

12. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» // Издательский дом «Карапуз» , Москва 2012

13. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» // из-во «Академия, 2002

14. С. И. Волкова «Конструирование» , - М : «Просвещение» , 2009.

15. Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца «Базисная прогамма развития ребёнка-дошкольника» // Издательский дом «Карапуз» , Москва, 1997